uapravdansk@gmail.com Юридические консультации
+7 (383) 207-9644 Режим работы Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Покупки в интернет-магазине

Совершать покупки в интернет-магазинах удобно: не нужно никуда ходить, а товары можно выбирать вдумчиво и не торопясь. Однако к выбору интернет-магазина нужно подойти основательно, чтобы потом не получить вещь, которую проще выкинуть, чем вернуть обратно. О том, на что обратить внимание при выборе интернет-магазина, какую информацию магазин обязан предоставить покупателю и как вернуть товар в такой магазин, будет рассказано ниже.

Отношения между потребителями и продавцами, в том числе онлайн-магазинами, регулируются нормами закона РФ “О защите прав потребителей”. Интернет-магазин, как и обычный магазин, обязан предоставить информацию о себе, о товаре, порядке возврата, гарантии и другие данные.

Информация о магазине

Интернет-магазин, как и обычный магазин, обязан предоставить потребителю информацию о себе как об организации или индивидуальном предпринимателе. Так, на сайте магазина должно быть указано полное фирменное наименование магазина и адрес его места нахождения, а также сроки и порядок возврата товара — таковы требования закона. Однако есть и неочевидные, на первый взгляд, признаки добросовестного, или, напротив, потенциально недобросовестного магазина.

  1. Указание на сайте полных реквизитов продавца — юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика). Если этих данных на сайте нет, то, возможно, продавец намеренно скрывает информацию о себе,  или же такой организации не существует, т.е. она официально не зарегистрирована. Если есть название магазина и/или другая информация, то в любом случае будет лучше, если потребитель самостоятельно проверит достоверность сведении о продавце. Сделать это можно воспользовавшись сервисом Налоговой службы Если в ЕГРЮЛ отсутствует информация о продавце, заявленная им на сайте, то лучше покупки в таком онлайн-магазине не делать.
  1. Контактные данные продавца. Разные способы обратной связи (телефоны, онлайн-чаты, электронный адрес, ссылки на группы в социальных сетях) как правило указывают на то, что продавец — серьезная организация, которая заинтересована в качественном обслуживании покупателей. Если на сайте продавца указан один только электронный адрес, то это тоже повод задуматься о том, стоит ли совершать покупку. В случае возникновения споров по возврату или обмену купленной вещи возникнут сложности — магазин просто не пойдет на контакт.
  1. Платежные реквизиты. Должен быть указан банковский счет, ИНН, КПП, наименование банка, в котором у продавца открыт счет. Если продавец предлагает переводить деньги на номер карты, привязанной к счету физического лица, то в случае возникновения споров, связанных с возвратом денег за товар, могут возникнуть проблемы. Если деньги за товар перечислены на счет физического лица, то доказать, что на самом деле вещь была куплена у юрлица (или индивидуального предпринимателя), будет очень сложно. Кроме того, отношения по покупке и продаже товаров между физическими лицами не подпадают под действие норм закона “О защите прав потребителей”, а значит, покупатель не сможет, к примеру, вернуть товар надлежащего качества.
  2. Оформление сайта. Речь идет не столько о дизайне, сколько о том, как качественно сделан сайт, одна у него страница или несколько, все ли ссылки рабочие, насколько им удобно пользоваться, сколько информации содержится на его страницах. Как правило, хорошие и качественные сайты есть у крупных игроков рынка онлайн-продаж, которые зарегистрированы и ведут деятельность в установленном законом порядке. При возникновении споров с таким продавцом  вероятность их разрешения в пользу покупателя, особенно во внесудебном порядке, велика.

Информация о товарах

Онлайн-магазин также обязан предоставить покупателю сведения о товаре, к которым относится информация:

  • об основных потребительских свойствах товара;
  • о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке
  • о месте изготовления товара;
  • о цене, условиях и порядке приобретения товара;
  • о его доставке;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
  • об условиях возврата и обмена товара.

Несмотря на то, что продавец обязан предоставить информацию о товаре, а на сайте выкладываются картинки с изображением вещи, покупатель не имеет возможности пощупать товар и посмотреть на него вживую. Бывает, что при ближайшем рассмотрении вещи оказывается, что она в действительности не соответствует описанию и фотографиям, заявленным на сайте, или просто выглядит не так, как ожидал покупатель.

Случается и так, что заказав товар в онлайн магазине покупатель понимает, что поторопился с покупкой, или нашел в обычном магазине то же самое, но подешевле — причин для того, чтобы передумать покупать, много. Что же делать?

Возврат товара в интернет-магазин

Закон стоит на стороне покупателя, который передумал приобретать товар или разочаровался в покупке:

  • покупатель может отказаться от покупки до того, как товар был ему передан;
  • покупатель может отказаться  от покупки в течение семи дней после получения товара без объяснения причин. При этом качество товара значения не имеет.

Если же по истечению семи дней выяснилось, что товар не подошел по цвету, фасону ит.д. или же в купленной вещи обнаружились недостатки, то покупатель вправе вернуть такой товар в интернет-магазин на тех же основаниях, как если бы товар приобретался в обычном магазине.

Для возврата товара необходимо написать заявление и указать банковские реквизиты на которые будет можно перечислить денежные средства.

Важно!

  1. За качественный товар вернуть деньги должны в течение 3-х дней со дня подачи заявления.
  2. За некачественный товар вернут деньги должны в течение 10 дней со дня подачи заявления.

Более подробно о том, как вернуть деньги за некачественный товар, читайте здесь.  О том, как вернуть в магазин качественный товар — здесь.

Помимо требований о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар, покупатель, если обнаружит в товаре недостатки, вправе обменять его, сдать на гарантийный ремонт или потребовать уменьшения покупной цены.

Покупка через агрегатор товаров

Агрегатор товаров — это посредник между продавцом и покупателем, который предлагает покупателю ознакомиться с товаром и его стоимостью, заключить договор купли-продажи и перечислить денежные средства за товар.  Агрегатор обязан предоставить информацию потребителю о продавце, о товаре, а также о себе, и несет ответственность за убытки, причиненные в связи с предоставлением недостоверной информацией. А вот ответственность за качество товара лежит на продавце, к которому и нужно предъявлять требования в случае, если, к примеру, в купленной вещи были выявлены недостатки.

Возврат денег агрегатором

Актуальным остается вопрос о том, какие действия нужно предпринять, если покупатель решил отказаться от покупки товара и хочет вернуть себе деньги. Агрегатор обязан вернуть деньги потребителю, при условии, что:

  • товар не был передан покупателю в срок;
  • покупатель направил продавцу  уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

При этом потребитель должен подтвердить, что уже обратился к продавцу с уведомлением об отказе от исполнения договора купли-продажи.

В некоторых случаях владелец агрегатора самостоятельно принимает от покупателе заявления о возврате денежных средств, после чего передает их непосредственно продавцу.

Поскольку возврат денег агрегатором возможен только в одном случае, то перед покупкой лучше проверить надежность продавца — ведь если товар окажется некачественным, претензии покупатель может предъявить только к продавцу.

Покупать в интернет-магазине удобно и выгодно, однако стоит проявить предусмотрительность и прежде, чем перечислять деньги за товар, проверить надежность продавца, воспользовавшись нашими советами.

Приятных Вам покупок!