info@pravdavasha.ru Юридические консультации
+7 (383) 207-9644 Режим работы: 9:00 - 18:00

Как вернуть деньги за качественный товар

Вы выбрали в магазине вещь, принесли ее домой, рассмотрели повнимательнее и поняли, что она вам не подходит: цвет не к лицу, неудобно сидит, домочадцам не понравилась. И придраться не к чему — вещь сделана добротно, дефектов нет.  Можно положить вещь на полку, а можно вернуть ее в магазин и получить деньги обратно. О том, как это сделать, читайте нашу инструкцию.

Возможность возврата непродовольственного товара надлежащего качества предусмотрена статьей 25 закона “О защите прав потребителей.” Покупатель, которому товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, может обменять его или же отказаться от договора купли-продажи, вернуть вещь и получить деньги обратно.

Условия возврата товара

Вернуть товар можно при соблюдении следующих условий:

  • он не был в употреблении;
  • сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  • у покупателя имеется товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату. Если нет чека, то можно ссылаться на показания свидетелей;
  • еще не прошло 14 дней с момента покупки (день покупки в это срок не засчитывается).

Какие товары вернуть нельзя?

Нередко возникают ситуации, когда продавец отказывается принимать товар обратно, мотивируя это тем, что такой товар возврату не подлежит. Продавец может быть прав. Правительством РФ от 19.01.1998 года №55 установлен “Перечень товаров надлежащего качества, которые обмену и возврату не подлежат.” В частности, к этим товарам относятся:

  • ювелирные изделия;
  • парфюмерия и косметика;
  • белье;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и т.д.);
  • пластмассовая посуда и другие полимерные изделия, контактирующие с пищей;
  • технически сложные бытовые товары (фотоаппараты, смартфоны, электробытовые приборы, электронные игрушки и т.д.)
  • наручные и карманные часы;
  • животные и растения;
  • автомобили;
  • книги  и ряд других товаров.

Так что если купленный вами товар входит в вышеуказанный перечень, вы действительно не можете его вернуть. Если не входит, то его смело можно возвращать.

Порядок возврата денег за качественный товар

Для возврата товара покупатель должен написать заявление в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а второй с отметкой “принято”, датой и подписью лица, принявшего заявление, останется на руках у покупателя.

Продавец обязан вернуть деньги в течение трех дней после того, как покупатель передал ему товар. Если этот срок был нарушен продавцом, то он обязан выплатить покупателю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

В заключение — популярные вопросы и ответы на них.

Вопрос: Я вернул товар в магазин, а деньги мне еще не пришли. Что делать?

Ответ: Напишите продавцу претензию, в которой требуйте возврата денег и выплату неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Если магазин не вернет деньги, то будет нужно обратиться в суд.

Вопрос: Купила платье на распродаже, со скидкой, но цвет мне не идет. Магазин платье обратно не принимает, говорит, что вещи со скидкой возврату не подлежат. Кто же прав?

Ответ: Магазин вводит вас в заблуждение. Не имеет значения, со скидкой было куплена вещь или без — вы можете вернуть ее в течение 14 дней, если сохранились ярлыки и товарный вид.